14 ИЮЛЯ ОТБОР ОЧКОВ
Posted at 23:58 Офис

 Каждый сезон баер нашей компании Максим отправляется в Европу на отбор новых коллекций оправ и солнцезащитных очков. Мы решили спросить его, как проходит данное мероприятие, что такое, вообще, отбор новых коллекций и как от него зависят продажи в салонах.

 

"Главое сделать выбор"

 

Перед тем, как пообщаться с Максимом, мы решили поинтересоваться у других компаний, работающих в похожей с нами сфере деятельности, насколько для них важно лично присутствовать на отборах новых коллекций. К удивлению, большая часть компаний, с которыми мы пообщались, сообщили нам, что они не участвуют в этом лично, а заказывают товар дистанционно, выбирают его он-лайн и т.д. Именно с этого мы и решили начать нашу беседу.

 

 

 - Максим, зачем вы каждый раз присутствуете на отборе лично и насколько, вообще, важен фактор личного присутствия?   

 - Если честно, я почти не представляю себе, как может быть по-другому. Оценить коллекцию, понять, почему дизайнеры сделали именно такие акценты, почему использовались именно такие материалы, почему выбраны именно такие формы – все это можно понять, только когда посмотришь на коллекцию «вживую». Главное – сделать выбор. Отбор – это сложный и многофакторный процесс, приходится очень многое учитывать и держать в уме, учитывать специфику клиентского спроса в регионах нашего присутствия, но при этом важно понимать тренды, которые дизайнеры задают через новые коллекции на ближайшее время – все это невозможно сделать дистанционно. Ну и помимо этого, бывает и такое, что ты смотришь на очки на фотографии, смотришь на них в интернете и тебе кажется, что этот тот самый «хит», за которым все будут охотиться ближайшие полгода, но рассмотрев очки вблизи, понимаешь, что и цветовые решения спорные, и посадка на лице не очень удобная, да и, в целом, модель могла бы быть намного удачнее. И наоборот, очки, которые дистанционно казались слишком «скучными» и обычными, вживую оказываются образцом элегантности и стиля. Все эти моменты и акценты невозможно «уловить» не участвуя в отборах напрямую, поэтому непосредственное участие в отборах товара – это процесс, который мы очень ценим, по сути, это наш принцип работы, от которого мы не отступаем никогда.

 

- Каждый отбор - это рабочий процесс или что-то большее?

- Конечно, это работа, и работа достаточно тяжелая, но при этом еще и творческая работа. Коллекции всегда очень обширные, моделей всегда очень много, ты просто физически не можешь отобрать все до единой, а вот тут  и начинается чистое творчество, «муки» выбора, диалог баеров. Как из широкого и прекрасного выбора сделать такой отбор, чтобы коллекция не смотрелась ограниченной, как отразить те главные идеи и стили, заложенные в коллекцию дизайнерами – все это очень творческий процесс, предполагающий умение вести диалог с коллегами, мыслить, прогнозировать, иметь свое собственное видение и понимание. Помимо этого, ты всегда пытаешь угадать, что же будет действительно хорошо продаваться, ты пытаешься угадать вкусы конечного потребителя, иногда, когда он слишком консервативен, через свой выбор показать и рассказать ему о новых трендах и веяниях, поучаствовать, если можно так сказать, в «воспитании вкуса», помочь клиентам прикоснуться к миру высокой моды, миру творчества и искусства.

 

- Что будет если пропустить поездку?

- Нужно понимать, что те компании, которые отбирают напрямую, всегда имеют преимущество, как преимущество времени, так и преимущество выбора. Максимальное наполнение коллекций всегда можно увидеть в Европе, на родине брендов, там, где они родились. Так же есть возможность раньше получать новые коллекции, знаковые модели, быть всегда на шаг впереди конкурентов, на шаг вперед рынка, быть ближе к тому, чтобы считать себя по-настоящему модными и трендовыми. Ну и общение, конечно, возможность общаться с бренд-менеджерами и дизайнерами ведущих мировых брендов, обмениваться опытом, вступать в живой диалог, узнавать новое и то, что никогда не прочитать в интернете и не узнать от «случайного» человека – все это бесценно, потому что потом дает возможность доносить эту информацию до консультантов, а через них до наших клиентов.

 

Мы поговорили с Максимом и о многих других вещах, обсудили, что будет модно в следующем сезоне, какие есть существующие тренды, а что, наоборот, уходит из моды. У нас уже есть понимание, что мы сможем увидеть на стойках и полках салонов России. Но Вы сможете все это увидеть намного раньше на просторах нашего сайта и в наших салонах.

 

«Solaris Оптика» – место, где стиль становится точной наукой!